Персональный сайт Ганат С.А.Среда, 15.05.2024, 13:01

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
контроль знаний [2]
материалы к лекциям [14]

Наш опрос
С автором сайта вы знакомы

Всего ответов: 128

Главная » Файлы » Методика естествознания » материалы к лекциям

Формы организации обучению естествознания
[ ] 13.12.2007, 20:35
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

1. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ.
Учебно-воспитательный процесс - это целостная система организации усвоения материала учебного предмета в школе.

Форма преподавания - это организация учебной деятельности учащихся. Основные формы организации:
- урок
- лабораторно-практические занятия
- внеурочная работа
- домашняя работа
- внеклассная работа
- экскурсия

Урок - это обязательное систематическое занятие, проводимое по строгому расписанию со всеми учащимися данного класса.
Лабораторно-практические занятия - это те же уроки, но требующие особой организации учебного процесса и специального оснащения.
Домашняя работа - проводится по заданию учителя, направлена на повторение и закрепление учебного материала, а также на развитие интереса учащихся к предмету.
Экскурсии - особый тип занятий, проводимый вне школы и требующий специальной методики. Могут быть частью классно-урочных или внеклассных занятий.
Внеурочные формы занятий - организация наблюдений в природе, работы в живом уголке по темам, включенным в обязательную учебную программу и проводимую со всем классом, а также необязательная работа, выходящая за рамки программы.

Интерес учащихся к предмету развивается более активно, если организованна внеклассная работа с учащимися, проводятся экскурсии, выполняется внешкольная работа.

2. УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ.

Урок - основная форма обучения детей естествознанию. Эти уроки имеют определенную специфику и отличаются от уроков других предметов. Учитель должен использовать методы обучения, свойственные естественным наукам, формировать определенные умения, которые понадобятся в дальнейшем при изучении географии, биологии и т.д.
В зависимости от дидактических целей и методов обучения все уроки можно разделить на 4 типа:
1. уроки приобретения новых ЗУН
2. уроки усовершенствования и закрепления ЗУН
3. уроки проверки и учета знаний
4. комбинированные уроки.

Комбинированный урок - основной тип урока, поскольку он сочетает в себе все звенья процесса усвоения и объединяет работу по формированию новых ЗУН с проверкой усвоенных раннее.
Уроки изучения нового материала - проверка пройденного как структурный элемент может отсутствовать.
Уроки совершенствования и закрепления знаний - реализуют две дидактические цели - повторение и обобщение, а также учет и проверка знаний учащихся.
Контрольно-учетные уроки - в процессе проверки знаний попутно повторяют и систематизируют изученный материал.
Все уроки естествознания взаимосвязаны, ориентированы на достижение целей образования и составляют систему уроков.

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ.
- научность
- доступность
- систематичность
- использование краеведческих материалов
- использование разнообразных приемов и методов обучения
- направлен на формирование личности школьника в условиях коллективной учебной с учетом индивидуальных особенностей детей.

Цели урока - это система ценностей, которые надо сформировать у школьников в процессе обучения предмету.

(стр.109-115)

Конспект от Лены Самохиной.
Категория: материалы к лекциям | Добавил: ganat-sv
Просмотров: 8591 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/5 |
Всего комментариев: 2
2 medved69  
0
пасииибо!!!!!!!!!!!!!! roll

1 ganat-sv  
0
Лен, мне очень понравилось, как ты сделала конспект. Очень кратко, но емко. good

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
free counters Rambler's Top100

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024