Здесь отдельно хочу рассказать о посещенном в пятницу с 14 до 16:30 семинаре "Учебные материалы нового поколения (ЭОР, ИУМК)" в рамках конференции "Информационные технологии в образовании".
Проходила конференция в МИФИ. Сам институт мне не очень понравился - старый и прокуренный. Но, на удивление, аудитории оборудованы очень неплохо. Зато сам 2-часовой семинар, вызвал, буквально - восторг!
Первую его половину я восхищенно взирала на экран и в голове не давала покоя мысль: как учителя могут подобное сделать самостоятельно? Т.е. все, что нам показывает уважаемая доцентура-профессура - просто утопия для школ, колледжей и вузов.
Но когда нам дали ссылки на сайт и сказали, что все электронные ОР можно совершенно бесплатно скачать с сайта - я была удивлена безмерно.
Побывав на сайте, мне показалось необыкновенно удобным то, что в каталоге материалы разделены на 2 категории: "для учителя" и "для учеников". Хотя внимательно я буду изучать эти материалы чуть позже.
В общем, хочу отметить, что в настоящее время учителя все больше интересуются ТСО, в первую очередь, возможностью использовать компьютер на уроках.
При этом я знаю, что большая часть учителей (исхожу из своего опыта) использовать ЭОР уже "почти" готова, но создавать самостоятельно, конечно, нет. Изготавливают обычно по просьбе учителя школьники (студенты) :), и соответственно основная обучающая идея, в связи с этим, может теряться. Собственно в этом и заключается главная проблема использования ЭОР на уроках.
Спасибо большое, уважаемым авторам за такой ценный труд. Особенно Александру Васильевичу Осину (Ген.директор Республиканского мультимедиа центра Рособразования), который и представил такой интересный проект благодарным слушателям.
Конференция, действительно, оказалась совершенно не скучной. Почитать содержательно можно ниже, где я специально вынесла ссылки об "Электронных образовательных ресурсах".
Интересна была реакция учителей, которым я рассказала об этой выставке. Один преподаватель, например, сказал - "никакой компьютер не сможет заменить учителя и практические работы". Это же ведь и так очевидно!!! Но, когда мы говорим об ЭОР, мы имеем ввиду, в первую очередь, СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ, т.е. некий вспомогательный материал, который ПОМОГАЕТ учителю, повышает качество образования, а не ЗАМЕНУ учителя компьютером.
Ведь, как это может помочь учителю где-нибудь в глубинке, не в Москве, где и микроскопов то, на уроках биологии нет, да и в музей в Москву, вряд ли учитель истории или МХК сможет вывезти детей.