1 вопросы экзаменационных билетов. 1. Созвездия. Ориентирование по Полярной звезде. Солнечная система, ее состав. 2. Две группы планет. Планеты земной группы. Система Земля - Луна. 3. Малые планеты Солнечной системы. Астероиды. Кометы. Метеоры и метеориты. Звезды. 4. Земля - планета Солнечной системы. Строение Земли и ее состав. Шарообразность и вращение Земли. Измерение времени. 5. Ориентирование и измерение расстояний на местности. Глобус, градусная сетка. Географические карты. 6. Внутреннее строение Земли. Движение земной коры. Вулканы и землетрясения. 7. Состав и строение литосферы. Почва. Рельеф. 8. Водная оболочка Земли. Общие сведения о воде. 9. Мировой океан. Подземные воды. 10. Реки. Озера. Болота. 11. Вода в атмосфере. Образование облаков. Осадки. 12. Состав и строение атмосферы. Температура воздуха. Понятие о климате. 13. Ветры. Их виды. Загрязнение и охрана атмосферы. 14. Свойства биосферы. Круговорот веществ и энергии в биосфере. 15. Природные зоны России. 16. Общие сведения о живых организмах. Классификация живых организмов. 17. Растение, их строение. Вегетативные и генеративные органы. 18. Низшие и высшие растения. 19. Споровые и семенные растения. Растения и окружающая среда. 20. Животные. Простейшие. 21. Хордовые. Рыбы. 22. Птицы. 23. Млекопитающие. 24. Животные и окружающая среда. 25. Экология как наука. 26. Рациональное природопользование и охрана.
2 вопросы экзаменационных билетов. 1. Охрана природы. 2. Экологическое воспитание младших школьников. 3. Образовательные и воспитательные задачи обучения естествознанию в начальной школе. 4. История развития методики естествознания. 5. Природопользование как учебный предмет. Задачи школьного курса. 6. Этапы подготовки учителя к уроку 7. Общая характеристика и анализ программ по природоведению. 8. Принципы отбора учебного материала. 9. Классификация методов обучения природоведению. 10. Принципы подбора методов и приемов обучения природоведению. 11. Наглядные методы обучения. 12. Практические методы обучения. 13. Словесные методы обучения. 14. Учебник для средств обучения природоведению 15. Коллекции, гербарии, живые объекты, экологический подход. 16. Работа с картами, картинками, таблицами. 17. Аудиовизуальные средства обучения. 18. Комплексное использование средств обучения на уроке. 19. Формы обучения. Их взаимосвязь. 20. Урок как основная форма организации учебного процесса. 21. Виды уроков. 22. Экскурсия как форма обучения. 23. Внеурочная и внеклассная работа по природоведению. 24. Праздники и утренники.