Персональный сайт Ганат С.А.Вторник, 03.12.2024, 00:15

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
контроль знаний [2]
материалы к лекциям [14]

Наш опрос
С автором сайта вы знакомы

Всего ответов: 128

Главная » Файлы » Методика естествознания » материалы к лекциям

Теоретические вопросы методики обучения естествознанию
[ ] 12.12.2007, 06:22
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

1. Педагогическое значение и задачи курса естествознания.

Естествознание - это интегрированный курс, который представляет
собой систему обобщенных знаний о природе.

Основная задача курса - формирование у учащихся начальных классов
широкой картины мира, которая постепенно обогащается по мере познания и
накопления новых фактов и явлений.

Дети младшего школьного возраста воспринимают мир как единое
целое, не разделяя его проявления на биологические, физические,
химические явления.

Интеграция естественнонаучных знаний на первом этапе обучения:
- позволяет сформировать правильное, целостное представление о явлениях
природы
- создает определенную базу для дальнейшего дифференцированного изучения
наук о природе.

В курсе естествознания учащиеся:
- получают первоначальные знания о живой и неживой природе, явлениях
природы, телах и веществах , об их свойствах и использовании их
человеком.
- знакомятся с особенностями строения человеческого тела и
санитарно-гигиеническими правилами поведения.

Курс естествознания решает большие задачи, направленные на
развитие умственной деятельности ребенка.

В процессе решения обучающих задач естествознание способствует
выработке логического мышления как способа познания окружающего мира,
вооружает знаниями для понимания законов природы.

Развитие логического мышления происходит в несколько этапов:
1. наблюдение фактов, явлений.
2. постановка вопросов для поиска ответа.
3. построение возможных предположений по поводу наблюдаемого.
4. исследование предположений и выбор правильного ответа на основе
опытной проверки, логических рассуждений и умозаключений.

Курс естествознания в начальной школе:
- способствует формированию у учащихся целостного представления об
окружающем мире.
- воспитывает любознательность, понимание красоты природы, любви и
бережного отношения.
- развивает познавательный интерес к изучению наук о природе.
- развивает творческое отношение к окружающей действительности.

В процессе изучения курса у учащихся формируются практические
умения и навыки:
- гигиенические
- лабораторно - практические
- экскурсионные
- природоохранные и др.


2. Содержание и принципы отбора материала по естествознанию.



В курсе естествознания начальной школы в настоящее время можно
выделить 2 основных направления:
1-ое направление включает в себя формирование знаний о природе и
окружающем мире. Естествознание - это интегрированный курс, в основу
которого положено диалектическое единство системы "природа - человек -
общество".

Для формирования знаний по 1-му направлению необходимо:
- обобщить имеющиеся у учащихся сведения , полученные до школы.
- сформировать основные природоведческие понятия и представления о
живой и неживой природе , о природных объектах (воде, воздухе, горных
породах, почве; живых организмах) и их свойствах.
- сформировать первоначальные географические представления о карте и
глобусе, познакомить с простейшими способами ориентирования на
местности.
- дать элементарные сведения о планете Земля и Солнечной системе.
- познакомить с особенностями строения тела человека и сформировать на
этой базе некоторые навыки личной гигиены и основ безопасной
жизнедеятельности.

2-ое направление связано с экологическим образованием и природоохранным
воспитанием учащихся.

Охрана природы - стержень всего курса естествознания.

У детей:
- формируется гуманное отношение к окружающей среде.
- воспитывается чувство ответственности за ее сохранение.
- вырабатываются определенные нормы поведения в природе.
Все это способствует формированию экологической культуры личности.

При изучении курса в начальной школе учащиеся получают следующие
знания:
- о Земле как планете ,ее положении в Солнечной системе, о движении
Земли и связанных с этим изменениях в природе.
- о сферах Земли , их свойствах и взаимосвязях.
- о телах и веществах, их основных свойствах.
- о явлениях природы.
- о живых обитателях планеты, их связи с неживой природой и зависимости
от нее, о явлениях в живой природе.
- о человеке как обитателе планеты , его общности с другими живыми
обитателями, особенностями его организма.
- об экологических связях в природе и противоречиях между природой и
обществом.
- о хозяйственной деятельности человека и рациональном
природопользовании, о его ответственности за жизнь на планете и
сохранение ее богатств.


Конспект от А.Шемшетдиновой




Категория: материалы к лекциям | Добавил: ganat-sv
Просмотров: 6615 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.7/3 |
Всего комментариев: 1
1 ganat-sv  
0
Анжел, я жду, когда ты слегка доделаешь-переделаешь. sad

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
free counters Rambler's Top100

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024