Персональный сайт Ганат С.А.Воскресенье, 01.12.2024, 00:34

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
контроль знаний [2]
материалы к лекциям [14]

Наш опрос
С автором сайта вы знакомы

Всего ответов: 128

Главная » Файлы » Методика естествознания » материалы к лекциям

Основные направления естествознания
[ ] 18.12.2007, 22:43
В курсе естествознания можно выделить два основных направления.

Первое включает в себя формирование знаний о природе и окружающей среде. Особенности компонентов этой системы рассматривается географией, геологией, биологией, химией, физикой, почвоведением, экологией. Интеграция создает условия для формирования у учащихся общих представлений о природе, взаимосвязи его компонентов. Для формирования знаний по первому направлению необходимо:
- обобщить имеющиеся знания;
- сформировать представление о природе, природных объектах, живых организмах;
- сформировать географические представления о карте, глобусе, познакомить со способами ориентирования;
- дать сведения о Земле, Солнечной системе;
- строения тела человека и личная гигиена.

В основу программ по природоведению положен также принцип краеведения.

Второе направление связано с экологическим образованием и природохранительным воспитанием учащихся. Охрана природы – стержень всего курса.

Учащиеся:
- получают представления о взаимосвязи и зависимости живых организмов;
- знакомятся с основными охранными мероприятиями.

Формируется гуманное отношение к окружающей среде, чувство ответственности за её сохранение, вырабатываются нормы поведения.

При изучении курса получают следующие знания:
- о Земле, Солнечной системе, движения земли и изменения в природе;
- о сферах Земли, их свойствах и взаимосвязях;
- о телах, веществах, их свойствах;
- о явлениях природы;
- о обитателях планеты;
- об экологических связях в природе и противоречиях между природой и обществом;
- о хозяйственной деятельности человека, рациональном природопользовании.

При отборе учебного материала учитываются научность и доступность понятий. Основные знания даются на уровне представлений и элементарных понятий ( знания о телах и веществах, свойствах и значении воды и воздуха, полезных ископаемых; представления о явлениях природы). Первоначальные понятия служат основой для формирования научных знаний в средней школе. На каждом этапе обучения первоначальные представления углубляются, превращаются в знания. Естественнонаучные знания формируются по схеме "представления - понятия - знания".

Курс естествознания имеет тесные перспективные межпредметные связи с предметами естественного блока. Обеспечивается взаимосвязь учебных предметов и научность при формировании понятий. Межпредметные понятия обеспечивают преемственность знаний по всем естественнонаучным дисциплинам.



Конспект от Ксении Гаврюсевой

Категория: материалы к лекциям | Добавил: ganat-sv
Просмотров: 1751 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
free counters Rambler's Top100

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024