Рассуждение в рамках педагогической психологии… О наказании…
Когда у тебя растет ребенок – постоянно сталкиваешься с проблемой «преступление-наказание». Каким оно должно быть?
Не так давно обсуждали со студентами-психологами «японскую» систему воспитания. Выяснилось, что чаще всего, под ней подразумевают «нельзя говорить нельзя» - именно таким образом, как выяснилось, чаще всего ее интерпретируют.
Ну, первое, что приходит в голову, когда слышишь слова «японская» система – это Менталитет. У каждой народности свой менталитет. А Япония страна с совершенно противоположными ценностями, чем Россия. Достаточно сравнить японское и наше «российско-совдеповское» отношение к работе.
Второе – это недостаточность информации о японской системе. Многие неправильно ее истолковывают. В первую очередь направлена она не на то, чтобы ребенок до трех лет ни в чем не знал ограничений, а на то, чтобы он "не плакал от огорчений".
Кто хочет познакомиться с ней поподробнее можно ознакомиться со след. статьями (первое, что нашла …):
Как я для себя решила проблему «преступления-наказания»? Ну, во-первых, главным принципом считаю «наказание должно быть адекватно преступлению» - т.е., если ребенок не съел кашу и, кроме того, выкинул ее в мусорное ведро – «на неделю останешься без сладкого!», если ребенок ест в комнате и намусорил «неделю ничего в комнате кушать не разрешаю». И т.д…
Конечно, не всегда получается придумать полностью соответствующее наказание, но иногда достаточно серьезным наказанием для ребенка является……. просто строгий взгляд матери! А для матери иногда достаточно детского «прости мама…».